Підтримуємо Україну у ці важкі для нашої країни дні

вул. Данила Щербаківського, 9А

Київ/Нивки

  • Вінниця
  • Дніпро
  • Запоріжжя
  • І.-Франківськ
  • Кам'янець–Подільській
  • Київ/Нивки
  • Київ/Поділ
  • Львів
  • Миколаїв
  • Одеса
  • Полтава
  • Харків

С мечтой о молодых идеалистах


Автори: Хорхе Анхель Ливрага

При жизни основатель Международной организации «Новый Акрополь» Хорхе Анхель Ливрага Рицци дал много интервью СМИ разных стран. По случаю этой годовщины мы собрали некоторые фрагменты из его интервью журналисту в Буэнос-Айресе в 1975 году.

Господин профессор, как был создан «Новый Акрополь»? Пока мы знаем, что он возник в Аргентине, но как это произошло и как развивалось это движение?

Я думаю, что появление «Нового Акрополя было потребностью времени и людей, потребностью, которая скрыто присутствовала в тех, кто, как я, 20 лет назад посещал университет. Я осознал эту потребность, когда понял, что университеты дают нам информацию, но не способствуют формированию мировоззрения. Произведения классиков, хотя и давались, но всегда ограничивались определенной точкой зрения. Восточная философия совершенно игнорировалась, право заниматься ею предоставлялось людям, не имевшим университетского образования. Считалось, что история — это тяжкий груз, который по возможности нужно сбросить и поскорее забыть. Для нас, напротив, история — это пьедестал для той статуи, которой является будущее.

Все это привело к тому, что мы — несколько молодых студентов — начали создавать «Новый Акрополь». Начали издавать журнал, стало собираться все больше людей, и была разработана программа обучения. Потом мы обосновались в других странах и начали путешествовать по всему миру. Это дало возможность собрать тексты, приобрести знания, наладить контакты с интеллектуальными центрами. Мы путешествовали на Восток, в Индию, в поиске древних священных текстов, работали над их переводами и адаптацией для молодых в «Новом Акрополе. Что касается меня, я посвятил себя Европе и занимался тем, чтобы возродить средневековые традиции, подчеркивающие, например, важность понятия чести Дамы и Рыцаря (по нашему мнению, этот находящийся в разложении и погрязший в насилии мир снова настоятельно требует формирования молодежи и в дальнейшем, конечно, всего человечества, чтобы снова приобрести моральные ценности, положить конец насилию).

На какие средства существует «Новый Акрополь»? Я могу себе представить, что достаточно трудно в таком мире, как наш, и особенно в нашей стране поддерживать жизнь такой организации, как «Новый Акрополь».

«Новый Акрополь» не ориентирован на прибыль и прежде всего опирается на поддержку людей с доброй волей. Это значительно снижает расходы на его содержание. Наши затраты сводятся к минимуму и ограничиваются самым необходимым, как например, аренда или покупка помещения, печатных материалов, пополнение библиотеки и т.д. Наши преподаватели работают безвозмездно; и все, кто сотрудничает с нами в этой работе, зарабатывают на жизнь в другом месте, чтобы не обременять «Новый Акрополь». Таким образом расходы на содержание такой большой организации как наша меньше, чем это может казаться извне. Эти средства складываются в основном из добровольных пожертвований учеников и всех тех, кто поддерживает акропольский идеал. Это не всегда деньги, часто речь идет о подарках, таких как, например, диапроекторы, печатные машинки, столы и т.д. Это все-таки не бизнес.

Господин профессор, что нужно делать, чтобы вступить в «Новый Акрополь»?

В «Новом Акрополе работают взаимосвязанные секции разного уровня, но для вступления в «Новый Акрополь» не требуются ничего особенного. Нужно только уметь читать, писать и быть предрасположенным к философии, интересоваться глубинными вопросами существования. Этого достаточно, чтобы быть в «Новом Акрополе.

Предполагает ли это движение определенный образ жизни своих участников?

Это движение уважает каждого человека, так как одной из ошибок мыслителей, особенно западных, было то, что они хотели установить жесткие формулы жизни. Мы настолько привыкли к тому, чтобы все классифицировать, что мы делаем это и с людьми, и с их образом жизни, чтобы все было точно, как в аптеке.

Что мы предлагаем — это поиск непреходящих ценностей, приоритет воли над слабостью, работы над ленью и ответственности над попыткой остаться в тени; таковы наши главные идеи.

Мы должны возродить те подлинные элементы, с помощью которых может быть создана новая культура, а потом — через несколько веков — и новая цивилизация. Но для этого необходимо начать с индивида, с самого простого аспекта. Возрождение духовных элементов — это насущная потребность, потому что только с их помощью можно создать новый мир — не только новый, но и лучший.